Производство и доставка бетона
Москва и Московская область

8 (926) 712-85-85
8 (926) 390-20-17
Прием заказов 24/7 (без выходных)

Москва,
ул. Лётная 95


Бетон для строительства автодорог и автомагистралей

Для строительства автомобильных дорог применяют два вида бетона: цементный и асфальтобетон.

Цементный бетон изготавливается на основе портландцемента и может быть использован как с армированием, так и без армирования. Чаще всего его применяют в качестве железобетона. Армирование может быть осуществлено с помощью разных материалов и различными способами:

Используемый бетон в строительстве автомобильных дорог с покрытием из бетона, а также автомагистралей, обязан соответствовать следующим требованиям:

Выносливость бетонного покрытия дороги на тепловые нагрузки и нагрузки на изгиб в разных направлениях повышается в случаях:

Если при изготовлении раствора бетона использовать цемент, в котором увеличено содержание алюмиферритов кальция, в количество хлористого кальция сведено к минимуму, то такой бетон обладает увеличенной выносливостью. Применение в производстве бетона поверхностно активных веществ улучшает его пластичность и также повышает выносливость.

На показатель выносливости бетона также оказывает влияние и выбор материала щебня. Известковый или доломитовый щебень, используемый в производстве бетона, дают самое большое увеличение выносливости. Износостойкость бетонного покрытия увеличивает применение щебня из гранита. А щебень из базальта дает хорошее увеличение тепловой стойкости. Минимальный естественный фон радиации конструкций из бетона помогает достичь щебень, произведенный на уральских карьерах.

Бетон для строительства автодорог и автомагистралейСнижение выносливости изделий из бетона обеспечивает такая процедура, как пропаривание или ускорение созревания бетона посредством воздействия высоких температур.

Также снижение прочности бетонного покрытия объясняется частым устройством температурных швов, которые располагаются и поперек и вдоль полотна дороги. Температурные швы компенсируют тепловое расширение полотна дороги в летний период, и сжатие в зимний период.

Требование, которое применяется к смеси из бетона для дорожного покрытия, это то, что она должна быстро схватываться и затвердеть.

Примечательно, что соотношение воды и цемента в малом количестве, существенно усложняет формирование и укладку бетонной полосы. Это процесс можно компенсировать, если применять специальные автокатки, с помощью которых производят укатку рассыпанного и предварительно выровненного слоя смеси бетона. При таком развитии событий, даже если бетонная смесь очень сухая, тщательное вибрирование смеси просто не потребуется.

В нашей стране уже налажен промышленный выпуск специального портланд цемента алитового типа для строительства дорог. Он отличается наличием добавок поверхностно активных веществ и гидрофобно пластифицирующих добавок. Наличие этих добавок увеличивает водостойкость и морозостойкость бетонного покрытия автомобильных дорог.